Renault Duster — бестселлер российского рынка

Renault Duster - что хорошо и что плохо?В дополнение публиковавшейся год назад подборке отзывов о Рено Дастер от владельцев этих автомобилей, мы представляем вашему вниманию обзор, который суммирует известные на данный момент плюсы и минусы марки.

Renault Duster – автомобиль, который произвел настоящий фурор в лагере поклонников «Рено», да и не только среди них. Его представление широкой публике состоялось в 2009 году, и практически сразу кроссовер стал одним из лидеров своего сегмента. Да и сейчас «Дастер» не собирается сдавать позиции.

Экстерьер

  • Внешний вид авто дизайнерам удался на славу – мощные, мускулистые формы, дутые крылья, агрессивная решетка радиатора (вкупе с немалым воздухозаборником снизу), солидный профиль и корма – что еще нужно модели среднего ценового диапазона? Высокий клиренс делает кроссовер еще более внушительным. Особенно стильно автомобиль выглядит с дополнительными порогами, 16-дюймовыми «катками» и рейлингами на крыше – без всего этого сегодняшний представитель SUV немыслим и кажется откровенно бедным.

Интерьер

А вот стоит сесть в салон и все чувство восхищения тотчас пропадает. Сразу кажется, что дизайнеры ударно потрудились над внешностью, но не оставили сил на внутреннее убранство. Неудивительно, что именно оно вызывает самое большое количество нареканий владельцев.

Недостатки

  • Однотонный и звонкий отделочный пластик, пресный дизайн, круглые «сопла» дефлекторов обдува, «пасть» ниши для мелочевки и мобильников в самом центре торпедо, серая приборная панель, простецкая эргономика – вряд ли у кого-то возникнет желание оставаться в окружении этого «шика» дольше, чем потребуется. В целом все выглядит слишком уже просто и дешево.
  • К некоторым клавишам управления опциями тянуться неудобно, так как их перекрывает рычаг КПП. Зеркала с механическим приводом и отсутствие подлокотника – в XXI это моветон. Обивка руля, кресел и сидений маркая и недолговечная, словно позаимствованная у продукции ВАЗа. Шумоизоляция явно оставляет желать лучшего – хозяева Дастера жалуются на какофонию звуков, проникающих в салон во время езды. Это и завывание ветра вокруг передних стоек, и дробный перестук гравия в акрах, и шум от «резины». Уже в среднем диапазоне оборотов становится отчетливо слышен звук двигателя.
  • Качество сборки тоже не на высоте – пластик скрипит, можно найти неравномерные зазоры в соединениях деталей. В этом отношении французам не мешало бы поучиться у немцев…
  • Удобство посадки и высадки тоже далеко от идеала, но в этом случае всему виной высокие пороги, так как дверные проемы довольно широкие, да и на их форму жаловаться грех.

Достоинства

  • Словом, недостатков хватает, но все не столь плачевно. Плюсы у «Рено» тоже есть. В актив ему можно записать хорошую обзорность, четкую и не перегруженную «приборку», удобные кресла с вполне приемлемой боковой поддержкой, а также внушительную «жилплощадь» для задних пассажиров. Кроме этого, в поездку можно взять огромное количество багажа – 1636 литров!

Посмотреть технические данные Renault Duster
и сравнить его с вашей нынешней машиной или другими моделями, которые вас интересуют

pontiac-vibe-otzyvy-vladeltsev-smallОдноклассники и близкие конкуренты Дастера:

Отзывы о плюсах и минусах Понтиака Вайб, а также впечатления от Nissan Juke и Skoda Yeti

Силовые агрегаты
«Бензинники»

Здесь ситуация неоднозначна. Мнения владельцев разделились на два противоположных лагеря – некоторых динамика и тяга вполне устраивают, а вот другие жалуются и на то, и на другое. В данном случае все зависит от объема двигателя.

1.6 л

  • Конечно, 1,6-литровый, 102-сильный мотор для кроссовера откровенно слабоват. Разгон до сотни с ним занимает около 12 сек., а то и более – неудивительно, что на светофорах таким автомобилистам приходится созерцать чужую корму. Тяговитостью движок тоже не отличается – всего 145 Нм крутящего момента, так что штурмовать с ним размокшие поселковые дороги не рекомендуется.

2.0 л

  • 135-сильный мотор, объемом 2 литра, выглядит предпочтительнее, но и его рекордсменом никак не назвать. Тем не менее, с его моментом в 195 Нм «в пампасах» можно быть гораздо увереннее.

Оба бензиновых мотора потребляют около 8 литров топлива на сотню в смешанном цикле. Но владельцы отмечают, что в городе аппетит возрастает весьма существенно – до 12-13 литров (особенно это касается полноприводных версий).

Дизель

Несколько особняком стоит 8-цилиндровый турбодизель. Объем данного агрегата составляет 1,5 литра, а мощность равна 90 л. с. Его выбирают экономные и флегматичные водители, так как сотню он разменивает только за 15 сек. Но в плане тяги этот мотор вне конкуренции – 200 Нм, да и пик момента в самом низу (доступен уже при 1750 об/мин). Кроме этого, он удивительно экономичен и потребляет всего 6 л «соляры» в городском режиме.

  • Как бы там ни было, к надежности всех агрегатов особых вопросов не возникает. Они неприхотливы, да и в мороз заводятся относительно легко.

Подвеска, управляемость и проходимость

Многие обладатели «Дастеров» отмечают его редкостную плавность хода. Однако такой комфорт не лучшим образом сказывается на управляемости – высокий клиренс и длинноходная подвеска делают машину вальяжной, она никак не желает вписываться в виражи. Да и рулевое управление нельзя назвать острым. Но, с другой стороны, никто ведь и не требует от кроссовера повадок спорткара…

  • Что касается проходимости, то для преодоления типичных городских препятствий возможностей «Рено» вполне достаточно. А вот выезжать на бездорожье следует предельно осторожно. Конечно, первая же грунтовка не станет проблемой для героя нашего рассказа, но из серьезной грязи с такими моторами выбраться будет затруднительно.

    Так что если предполагаются регулярные поездки за город, предпочтительной выглядит полноприводная, 2-литровая версия.

Стоимость

  • Цена на Renault Duster не может не радовать – всего от 479 000 руб.! Какой еще кроссовер купишь за эти деньги? Но все портит слабый мотор (1,6 литра) и чрезвычайно бедная комплектация: всего одна подушка безопасности, ABS и EBD. Ни «кондея», ни литья, ни бортового компьютера…
  • Все это можно получить. Равно, как и более мощные моторы, и АКПП к ним, и схему 4х4, но и цена возрастает в такой же пропорции. Самая дорогая модификация стоит уже 737 000 руб. Немало, но даже в ней нет «климатики», а за навигацию придется доплатить.

Итог

В целом многие владельцы Renault Duster довольны своим выбором, хотя определенные нарекания у них все же есть. Особенно много их в отношении слабоватых моторов, а также скучного салона и неважнецкой шумоизоляции.

Посмотреть технические данные Renault Duster
и сравнить его с вашей нынешней машиной или другими моделями, которые вас интересуют

nissan-x-trail-otzyvy-vladeltsev-smallИ еще о компактных кроссоверах, правда, уже несколько более дорогих:

Например, о Nissan X-Trail и Toyota Rav 4. А какие мнения преобладают о Форде Эскейп?

Читайте!

4 Responses

Добавить комментарий

 

Ваш e-mail не будет опубликован.

Subscribe without commenting