MAN TGA: характеристики и опыт эксплуатации

Увидеть на российских дорогах грузовик MAN TGA становится всё проще. Машина действительно полюбилась автотранспортным предприятиям, которые активно скупают её у производителя.

Как заверяют представители завода-изготовителя, автомобиль создан специально для Восточной Европы и Азии с учётом дорог и специфики климата. MAN TGA достаточно надёжный тягач — это подтверждают и специальные тесты, и рассказы водителей. Огромное количество электроники позволяет отслеживать состояние систем магистральника и предупреждать появление возможных неисправностей.

Кабина MAN TGA подойдёт для водителей любой комплекции. Сиденье и руль легко настраиваются и не вызывают дискомфорта при дальних поездках. Имеется холодильник, огромное количество бардачков и удобные спальные модули, которые, в случае с кабиной XXL, вполне подходят для двух человек.

Штатная печка раскочегаривается довольно резво. Уже через 5–10 минут становится жарко и приходится снижать обороты. Кстати, стёкла у MAN TGA практически не запотевают, что позволяет сохранять обзор водителю.

Двигатели — рядные шестерки D2866 и D2876 мощностью 360, 410, 460 или 510 л.с. прекрасно работают даже в зимних условиях. Они соответствуют нормам Euro-3, а значит, выехать за границу не будет проблемой. В обслуживании двигатели довольно неприхотливы, но требуют использовать качественное масло — у Mobil это синтетческое Mobil Delvac 1 5W40 или полусинтетическое Mobil Delvac XHP Extra 10W40, — и регулярно менять расходники. При этом двигатели переваривают солярку практически любого качества.

В стандартном исполнении на MAN TG-A ставится 16-ступенчатая КПП с ПГУ и гидравлической системой переключения СomfortShift, по заказу — 12-ступенчатая ZF AS-Tronic с автоматической системой переключения TipMatic. Педали сцепления здесь нет, а управление КПП осуществляется через подрулевой переключатель , который сильно перегружен, поскольку на него выведен еще и круиз-контроль.

ford_focus_3_hatchbackПопулярные статьи сайта:

Отзывы о Форде Фокусе 3






Режимов у коробки два : в режиме «автомат» передачи переключаются автоматически, в режиме «полуавтомат» надо щелкать рычажком вверх-вниз (один щелчок — одна ступень). Кстати, при езде «на автомате» тоже можно вмешиваться в работу КПП, но через 10 секунд система вновь возвращается в автоматический режим. В зависимости от того, как водитель жмет на газ, система выбирает режим вождения — экономичный или скоростной.

Подвеска MAN TG-A очень мягкая, вкупе с подпружиненными сидениями — она позволяет практически не замечать неровностей на дороге. В большинстве модификаций пневмоподвестка идёт на все оси магистральника. Создаётся впечатление, что просто летишь над дорогой. Однако в обслуживании подвеска обойдётся не дёшево — уязвимыми местами являются блок ECAM, который управляет подачей воздуха не только для пневмоподвески, но и для тормозной системы. В зависимости от производителя, он стоит от 35 до 70 тысяч рублей. Сами пневмоподушки подвески довольно трудно найти в сборе: в оригинале MAN поставляет только резинки. Неоригинальные, китайские или турецкие пневмоподушки для MAN TGA, поставляются в сборе и стоят 4-6 тыс. руб. каждая.

Тормозные механизмы MAN TG-A, разумеется, полностью дисковые, а тормозная система — с электронным управлением (EBS). Вообще, электроники в этом грузовике очень много: к примеру, нет масляного щупа, контроль уровня осуществляет электронный датчик. Двигатель оснащен электронным управлением. Электроника есть и в управлении КПП. Пневмоподвеска тоже «электронная». Все электронные узлы соединены с помощью трех информационно-управляющих шин (одна отвечает за двигатель, другая — за трансмиссию, третья — за показания приборов). На передней панели — жидкокристаллический дисплей. Диагностика без компьютера невозможна.

Есть у машины и недостатки. Расход топлива может быть несколько больше, чем у современных моделей грузовиков конкурирующих марок, так как высшая передача в КПП не прямая, а повышающая. Турбокомпрессор сильно свистит, набирая обороты (это проблема всех MAN’ов). Угол обзора через правое зеркало маловат, а электропривод, поднимающий и опускающий кабину, работает очень медленно. Рулевому управлению недостает точности. У рычага стандартной коробки передач ComfortShift великоваты усилия и ходы. Шумоизоляция несколько хуже, чем у тягача «Скания» с новым двигателем V8.

Еще одной проблемой является то, что в неоригинале пока доступны не все часто выходящие из строя запчасти — но это общая проблема для всех свежих моделей грузовиков. Оригинальные запчасти MAN поставляются достаточно быстро — 7-10 дней занимает доставка их из Германии. Но и цены на них — оригинальные.

В целом, несмотря на перечисленные недостатки, MAN TG-A считают хорошей машиной, и многие автотранспортные предприятия и индивидуальные перевозчики останавливаются именно на нем.

3 Responses

Добавить комментарий для Alexandrmew Отменить ответ

 

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Subscribe without commenting