Mercedes Axor: преимущества и недостатки

Европейские дальнобойщики давно просили у Mercedes-Benz разработать новый тягач, который занял бы нишу между Atego и Actros. Именно такой машиной и стал Axor, который был запущен в серию в 2002 году.

Интересно, что вся конструкция автомобиля была разработана инженерами турецкого филиала Mercedes-Benz. В процессе работы учитывался климат этой южной страны, так что машинка получилась больше для тёплой Европы, нежели для российских реалий. Однако и на наших дорогах можно встретить Mercedes Axor, который достойно переносит климат европейской части страны.

Опять же, инженеры постарались сделать машину экономичной, чтобы даже в развивающихся странах она заняла своё место. Доработанный дизель потребляет не так много топлива и масла, как одноклассники тягача. Использование рамы от Actros позволило добиться хорошей надёжности.

Сравнение с братом

Mercedes-Benz Axor по праву называют младшим «братом» Actros. Многими дальнобойщиками герой сегодняшней статьи рассматривается как бюджетный вариант старшей модели и частично это так.

Любопытно было найти на Mercedes-Benz Axor не V-образный, а рядный дизельный двигатель. По словам производителя, это сделано для того, чтобы снизить потребление ГСМ и упростить возможный ремонт автомобиля.

Мы выше уже упомянули о том, что Axor построен на раме от Actros. Повышенный запас прочности позволяет легко расправляться с турецкими и российскими дорогами, некоторая часть которых может просто считаться направлениями. Кабина тягача менее просторная, чем у старшего «брата». Комбинацию приборов упростили, но от этого менее информативной она не стала.

Тормоза тягача унифицированы с более дорогой моделью. 4 дисковых тормоза позволяют довольно эффективно остановить машину. Многих может порадовать наличие антиблокировочной и антипробуксовочной системой. Для зимнего вождения они просто незаменимы.

Практика эксплуатации

Mercedes-Benz Axor у многих ассоциируется у многих с немецкой надёжностью. Все-таки Mercedes как-то приучил нас, что машины выходят из ворот завода с повышенным уровнем качества. Что же показала практика эксплуатации?

Во-первых, следует поговорить о движке. С одной стороны он действительно надёжный и тяговитый. По сравнению с отечественной техникой, потребление ГСМ гораздо ниже. Но тут и начинаются первые проблемы — уж очень требователен к солярке автомобиль. Вода и грязь в дизельном топливе могут стать причиной «убегания» лошадок. Даже повышенное содержание серы может ухудшить характеристики тягача. В гаражах крупных предприятиях нашли решение этой проблемы. Оказалось достаточно установить в саму систему пару фильтров-отстойников и можно забыть о плохом качестве ДТ.

Моторное масло для Mercedes Axor нужно использовать такое же, как для Actros: у Mobil это синтетическое масло Mobil Delvac 1 5W40 и полусинтетика Mobil Delvac XHP Extra 10W40.

Однако стоит отметить, что топливная система исправно снабжает двигатель горючим без существенных сбоев. Только через 300 000 — 400 000 километров придётся раскошелиться на капитальный ремонт.

Довольно часто можно слышать недовольство лонжеронами. Их толщина составляет всего лишь 7.5 миллиметров. Многие опасаются того, что они просто рассыпятся в рейсе по дорогам России. Но производитель всех успокаивает, заявляя о том, что была использована специальная сталь и существенно увеличена высота профиля лонжерона. За время эксплуатации более сотни машинMercedes-Benz Axor по стране никто из водителей не обращался с проблемой лонжеронов.

При регулярных рейсах отмечается текучесть сальников. Самое неприятное, что текут они раньше положенного срока износа. Mercedes-Benz никак эту проблему не комментирует, хотя инженеры завода прекрасно знают об её существовании. Поэтому перед рейсом следует внимательно изучить сальники и на всякий случай взять с собой запасные.

Встречаются проблемы и с электроникой Axor. Некоторые дальнобойщики сетуют на стандартный 80-амперный генератор. Во время работы у него может заклинить подшипник. Выходом является установка 100-амперного. Стоит также упомянуть, что в нашей стране появляется всё больше «перевёртышей», восстановленных на турецких заводах. Как правило, проводка у таких машин не выдерживает и пары месяцев эксплуатации.

Турецкие инженеры решили унифицировать жидкостную автономку и завестись в мороз довольно непросто. Некоторые предлагают прогревать картер паяльной лампой, но можно просто регулярно следить за зарядом штатного аккумулятора, который «вытаскивает» мотор в особо холодные дни.

Ещё одним существенным инженерным просчётом можно считать конструкция наконечников на продольной рулевой тяге. Съёмным является только задний, а вот при поломке переднего придётся менять деталь целиком, что выйдет в гораздо более круглую сумму.

 

Резюме

Что же всё-такие представляет собой Mercedes-Benz Axor? Довольно неплохой тягач с хорошим движком и слегка капризным характером. При правильном уходе прослужит верой и правдой довольно продолжительное время.

Другие обзоры:

Отзывы о MAN TG-A

Мерседес Акторс: надежность и типичные неисправности

Инодеталь — запчасти для грузовиков, 2011 г

4 Responses

Добавить комментарий

 

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Subscribe without commenting