Европейские дальнобойщики давно просили у Mercedes-Benz разработать новый тягач, который занял бы нишу между Atego и Actros. Именно такой машиной и стал Axor, который был запущен в серию в 2002 году.
Интересно, что вся конструкция автомобиля была разработана инженерами турецкого филиала Mercedes-Benz. В процессе работы учитывался климат этой южной страны, так что машинка получилась больше для тёплой Европы, нежели для российских реалий. Однако и на наших дорогах можно встретить Mercedes Axor, который достойно переносит климат европейской части страны.
Опять же, инженеры постарались сделать машину экономичной, чтобы даже в развивающихся странах она заняла своё место. Доработанный дизель потребляет не так много топлива и масла, как одноклассники тягача. Использование рамы от Actros позволило добиться хорошей надёжности.
Сравнение с братом
Mercedes-Benz Axor по праву называют младшим «братом» Actros. Многими дальнобойщиками герой сегодняшней статьи рассматривается как бюджетный вариант старшей модели и частично это так.
Любопытно было найти на Mercedes-Benz Axor не V-образный, а рядный дизельный двигатель. По словам производителя, это сделано для того, чтобы снизить потребление ГСМ и упростить возможный ремонт автомобиля.
Мы выше уже упомянули о том, что Axor построен на раме от Actros. Повышенный запас прочности позволяет легко расправляться с турецкими и российскими дорогами, некоторая часть которых может просто считаться направлениями. Кабина тягача менее просторная, чем у старшего «брата». Комбинацию приборов упростили, но от этого менее информативной она не стала.
Тормоза тягача унифицированы с более дорогой моделью. 4 дисковых тормоза позволяют довольно эффективно остановить машину. Многих может порадовать наличие антиблокировочной и антипробуксовочной системой. Для зимнего вождения они просто незаменимы.
Практика эксплуатации
Mercedes-Benz Axor у многих ассоциируется у многих с немецкой надёжностью. Все-таки Mercedes как-то приучил нас, что машины выходят из ворот завода с повышенным уровнем качества. Что же показала практика эксплуатации?
Во-первых, следует поговорить о движке. С одной стороны он действительно надёжный и тяговитый. По сравнению с отечественной техникой, потребление ГСМ гораздо ниже. Но тут и начинаются первые проблемы — уж очень требователен к солярке автомобиль. Вода и грязь в дизельном топливе могут стать причиной «убегания» лошадок. Даже повышенное содержание серы может ухудшить характеристики тягача. В гаражах крупных предприятиях нашли решение этой проблемы. Оказалось достаточно установить в саму систему пару фильтров-отстойников и можно забыть о плохом качестве ДТ.
Моторное масло для Mercedes Axor нужно использовать такое же, как для Actros: у Mobil это синтетическое масло Mobil Delvac 1 5W40 и полусинтетика Mobil Delvac XHP Extra 10W40.
Однако стоит отметить, что топливная система исправно снабжает двигатель горючим без существенных сбоев. Только через 300 000 — 400 000 километров придётся раскошелиться на капитальный ремонт.
Довольно часто можно слышать недовольство лонжеронами. Их толщина составляет всего лишь 7.5 миллиметров. Многие опасаются того, что они просто рассыпятся в рейсе по дорогам России. Но производитель всех успокаивает, заявляя о том, что была использована специальная сталь и существенно увеличена высота профиля лонжерона. За время эксплуатации более сотни машинMercedes-Benz Axor по стране никто из водителей не обращался с проблемой лонжеронов.
При регулярных рейсах отмечается текучесть сальников. Самое неприятное, что текут они раньше положенного срока износа. Mercedes-Benz никак эту проблему не комментирует, хотя инженеры завода прекрасно знают об её существовании. Поэтому перед рейсом следует внимательно изучить сальники и на всякий случай взять с собой запасные.
Встречаются проблемы и с электроникой Axor. Некоторые дальнобойщики сетуют на стандартный 80-амперный генератор. Во время работы у него может заклинить подшипник. Выходом является установка 100-амперного. Стоит также упомянуть, что в нашей стране появляется всё больше «перевёртышей», восстановленных на турецких заводах. Как правило, проводка у таких машин не выдерживает и пары месяцев эксплуатации.
Турецкие инженеры решили унифицировать жидкостную автономку и завестись в мороз довольно непросто. Некоторые предлагают прогревать картер паяльной лампой, но можно просто регулярно следить за зарядом штатного аккумулятора, который «вытаскивает» мотор в особо холодные дни.
Ещё одним существенным инженерным просчётом можно считать конструкция наконечников на продольной рулевой тяге. Съёмным является только задний, а вот при поломке переднего придётся менять деталь целиком, что выйдет в гораздо более круглую сумму.
Резюме
Что же всё-такие представляет собой Mercedes-Benz Axor? Довольно неплохой тягач с хорошим движком и слегка капризным характером. При правильном уходе прослужит верой и правдой довольно продолжительное время.
Мерседес Акторс: надежность и типичные неисправности
Инодеталь — запчасти для грузовиков, 2011 г
статья ни о чём,хотелось узнать о расходе а вокруг только общие фразы
28 литров при 20т надо отдать должное немецким движка,не капризен,жрет все,да же без мочи,при этом не глушил ещё,при казалось бы на нейтраной передаче лениво стрелка тахомета идёт вверх,как ни странномашина весьма резвая при подборе передач,наверное фашисты поработали над КПП
Я конечно понимаю желание производителя продвинуть данный сегмент,при всей экономии жизнено пространства мерс аксор уебище,руль не откинешь,бошка в потолок,КПП типа робот ебет мозг,слёзы а не машина,где же немецкая прагматичность
Конечно сравнивать с камвзом не стоит,но тем не менеии это немецкий КАМАЗ,молоток мама и ебаный в рот вам в помощь