И еще раз об Астре последнего поколения: обзорная статья

opel-astra-jПочти год назад мы уже публиковали подборку отзывов об Opel Astra J. Сегодня — продолжение: обзор автомобиля.

Этот представитель гольф-класса изначально был создан для того, чтобы свергнуть с Олимпа собственно Volkswagen Golf. Пожалуй, эти амбициозные планы потерпели неудачу, однако «Астра» стала чрезвычайно популярной моделью, пользующейся огромным спросом. Последний рестайлинг был проведен в 2012 году, умело замаскировав истинный возраст модели, производство которой началось еще в 1998 году. В России авто продается в 3-х вариантах кузова, однако наиболее востребованным был и остается хэтчбек.


Экстерьер

  • Внешность новой машины удалась на «пятерку». Такое стильное и в меру спортивное авто в этом сегменте еще нужно поискать! Стильный передок с маленькой решеткой радиатора, венчающей покатый и длинный капот, и огромным воздухозаборником, смотрится современно и благородно. Заползающая на крылья оптика и небольшие противотуманные фары гармонично дополняют образ автомобиля.

    Клиновидный профиль подчеркивает спортивность машины, а элегантная корма, с небольшой крышкой багажника и заточенными фонарями, добавляют Опелю шика. Вот и круглый лючок горловины бензобака тут как тут. Словом, немецкие дизайнеры поработали на славу, создав стильный хэтчбек со спортивным уклоном, не скатывающимся, однако, в приевшуюся всем агрессивность.

  • А вот на ЛКП жалобы просто повальные — покрытие легко царапается даже если его просто протереть куском ткани.

Интерьер

  • Салон выполнен добротно и с отменным вкусом. Спортивное настроение, возникающее после осмотра внешнего вида, поддерживают эффектные колодцы, в которых «затаились» красные стрелки спидометра и тахометра. Указатели температуры и запаса топлива — аналогового исполнения. Никакой инфографики. Серебристая вставка центральной консоли несколько разбавляет подчеркнуто строгий интерьер, и, вместе с тем, не кажется инородной или аляповатой. Пухлый и очень удобный 3-спицевый руль ложится в руки словно влитой, а прекрасные кресла, с развитыми валиками боковой поддержки, не дадут водителю вывалиться из него во время крутого виража.

Материалы отделки благородные, пластик дорогой и качественный, а сборка просто отменная. Все детали подогнаны с любовью и трепетом, зазоры ниточные. Впрочем, такое положение дел уже давно стало традицией для немецких машин. Сзади места вполне достаточно, но только для дуэта пассажиров. Троим же будет тесно, так что о комфорте придется позабыть. Багажник также достоин уважения – 370 (1235) л – хотя есть и больше.

  • В целом салон практически не имеет слабых мест, за исключением одного – настоящей россыпи клавиш управления в центральной части торпедо. Это спорное решение немецких маркетологов, потому как всматриваться в массу мелких кнопок даже стоя на месте не очень удобно, а в движении и вовсе опасно. Возможно, некоторую часть из них стоило вынести на трансмиссионный тоннель (возле подлокотника). Кроме этого, идиллию портят лишь сверчки в салоне. Это может быть и задняя шторка, и дверь и некоторые другие детали. Да и обзорность тоже не лучшая — маленькое заднее стекло искажает картинку, так что без парктроника приходится туго.

Что касается безопасности, то она на высоте – даже самая дешевая версия имеет фронтальные и боковые подушки, а также системы ESP, ABS, EBA и EBD.

Силовые агрегаты

«Опелевцы», при создании «Астры», решили порадовать все категории водителей. Ну, или почти все. Дело в том, что все 3 мотора исключительно бензиновые. А что же делать фанатам дизеля? Тем не менее, имеем то, что имеем.

Самая слабая 1,6-литровая атмосферная «четверка», оснащенная инжектором, выдает 115 л. с. мощности, вместе с 155 Нм крутящего момента. В принципе, для неспешной езды по городу и нечастых выездов на трассу такого мотора более чем достаточно. Динамика, конечно, не ахти – 11,7 сек. до сотни (для авто с МКПП) или 13,3 сек. (АТ), но для уверенных обгонов на городских улицах ее хватает.

Серебряная строчка принадлежит турбированному 1,4-литровому движку с инжектором и квартетом цилиндров. Он развивает 140 л. с. и обладает тягой в 200 Нм – как следствие, 9,9 сек. до 100 км/ч. Так что на светофорах можно смотреть в зеркало на разномастных забияк, а на шоссе – спокойно обгонять фуры, зная, что в экстренной ситуации запаса мощности будет достаточно.

Ну, а «золото» заслуженно получает 180-сильная «четверка», объемом в 1,6 литра. Все это благодаря турбонаддуву и инжектору. Крутящий момент прямо-таки дизельный – 230 Нм. С такими данными – сотку такой Opel Astra разменивает всего за 9 сек. – на городских перекрестках у конкурентов практически нет шансов. Это автомобиль для любителей «отжига», а вот малоопытному водителю с ним нужно быть как можно осторожнее – ради собственной же безопасности.

Расход топлива у всех модификаций невелик – в смешанном цикле он не превышает 7,2 литра на сотню. (Подробней о расходе Астры — в этой статье) Возможно именно поэтому руководители проекта посчитали оснащение модели дизелями попросту нецелесообразным… Единственное, многие владельцы полагают, что шумоизоляции моторного отсека явно недостаточно — двигатель прослушивается практически во всем диапазоне.

КПП

5-ступенчатая МКПП доступна только для самой слабой версии с 115-сильным мотором. Зато АКПП можно заказать во все модификации. Это обычный, 6-диапазонный гидротрансформатор, проверенный временем и очень хорошо зарекомендовавший себя с точки зрения надежности. Хотя многие жалуются на расторопность коробки, а также на целесообразность включения той или иной передачи.

Подвеска, управляемость и проходимость

Автомобиль доступен исключительно в переднеприводном исполнении, хотя вариант с колесной схемой 4х4 пришелся бы очень кстати. Спереди инженеры компании установили стандартный McPherson, а вот задней независимой подвески нет даже в самых дорогих модификациях – только полунезависимая схема. Впрочем, этого вполне достаточно – автомобиль «рулится» четко и остро.

Стоимость

Цены на Opel Astra (с мотором 1,6 л и МТ) начинаются с 649 900 руб. За АКПП и довесок опций к ней придется доплатить 95 000 руб. Версия 1,4Т стоит от 778 900 руб. А топ-модификация облегчит кошелек владельца на 897 900 руб.

Итог

Можно смело сказать, что Opel Astra – это отличный автомобиль за разумную цену.

Посмотреть технические данные Opel Astra
и сравнить его с вашей нынешней машиной или другими моделями, которые вас интересуют

Peugeot-408-otzyvy-smallИ еще про автомобили С-класса:

Отзывы владельцев Пежо 408 — положительные и отрицательные,
а также о преимуществах и недостатках Volkswagen Golf VI и немного про более экзотичную для нашей страны машину — Fiat Bravo.

А что вы думаете про Опель Астра? Оставьте свой комментарий!

5 Responses

Добавить комментарий

 

Ваш e-mail не будет опубликован.

Subscribe without commenting