Лада Калина: все «плюсы» и «минусы»

lada-kalina-vse-plyusy-i-minusy-small

Актуальные цены на автомобили этой модели: подержанные   новые


Что будет за минимальную цену: тип двигателя — 1596 см? (80 л.с.) бензин инжектор, КПП механическая, привод передний, седан, противоугонная сигнализация с дистанционным управлением, иммобилизатор, центральный замок, бортовой компьютер, электростеклоподъемник передних дверей, наружные зеркала с механической регулировкой из салона, теплопоглащающие стекла

Внешний вид:

  • (седан)Поначалу машинка не очень нравилась, но со временем привык и считаю ее очень симпатичной в своем сегменте.
  • (Калина Sport, хэтчбек) Объективно в этом кузове Калина впереди всего отечественного автопрома. Форма и линии кузова завершены удачным по дизайну обвесом. Красивый вид придают литые диски и спойлер.
  • (универсал) Хэтчбек, а уж тем более седан, выглядят незавершенными, даже недоделанными. А в этом кузове — пропорции правильные, а передок и задок смотрятся гармонично.

В салоне:

  • Салон исполнен хорошо, мне нравится.
  • «Одноклассники» меркнут на фоне Калины в качестве исполнения салона.
  • У миниатюрной на вид машины, в салоне очень просторно и светло. Места предостаточно и сидящим впереди, и тем, кто на заднем сидении. В своем классе Калина по этому показателю конкурирует с аналогами и даст фору если надо.
  • Много места в машине и это очень приятно удивило. По ощущениям, машина просторнее «десятки», а всех остальных ВАЗовцев – тем более.
  • В Калине Sport сидения удобные, есть какая-никакая боковая поддержка, не особо устаешь на них, и жесткие в меру.
  • lada-kalina-vse-plyusy-i-minusy-2ВАЗ – не УАЗ, печка греет хорошо!
  • Печка справляется прекрасно, больше «двойки» на вентиляторе не даю, шумит очень. Но и в этом положении прогревает хорошо и обдувает стекла тоже порядком.
  • Кондер справляется и в аномальную жару, грех жаловаться.
  • За пару минут кондиционер из летней «сауны» делает салон свежим и прохладным. Однозначно зачет.
    Панель приборов понятная, простая и без заморочек. Все хорошо видно и понятно.
  • Пластик «дубовый», легко царапается, а регулировки и кнопки сделаны по ощущению из того же материала, что и одноразовая посуда, или наоборот. Кому как.
  • Пластик – полное г…вно.
  • Судите сами – боковой поддержки нет, подушка короткая настолько, что левая нога затекает потому что почти все время на весу, сидение ооочень мягкое, спину ломит от 200км в пути и более.
  • После Калины сажусь в Форд и ощущаю себя человеком, а мое тело приятно «растекается» в нормальном человеческом (в автомобильном плане) сидении, которое сделано людьми для людей.
Фотогалереи всех моделей ВАЗ Kalina:
(всего 33 фото)

Багажник:

  • (седан) Багажник очень емкий, с шиномонтажа увез четыре колеса 14-го радиуса, крышка нормально закрылась. Даже удивился.
  • (седан) Сложенная детская коляска помещается в два счета, и еще место есть что-то положить, а внешне кажется коротким. Кроме того, задние сидения удобно складываются — одну спинку можно и не опускать.
  • (универсал) Багажник огромный и тип кузова тут говорит сам за себя.
  • (хэтчбек) Просто отрезали от седана багажник и прицепили пятую дверь по линии среза, поэтому багажник оказался ничтожно мал и не практичен, постоянно складывать сидения, если груз габаритнее обычного, просто надоедает.

Лакокрасочное покрытие:

  • Калина окрашена качественно и хорошей краской, не появляется много сколов, а если они и есть на капоте – то от реально крупных камней на солидной скорости.
  • Две зимы откатал, и ржавчины пока не наблюдается, осматривал машину основательно на подъемнике. Так что, порядок – катаемся дальше.

Управляемость:

lada-kalina-vse-plyusy-i-minusy-1

  • Машинка маленькая и юркая, радиус разворота вообще крохотный. И припарковаться удобно в тесном месте, и вырулить резко всегда на ней получается.
  • По городу крутиться на Калине в самый раз, электроусилитель руля очень помогает.
  • Управляется Калина хорошо, ровно держит дорогу, если отпустить руль при 120 км/ч — ее не потянет на обочину или встречку, ровно бежит.
  • ЭУР помогает в управлении на очень малой скорости или при выворачивании колес, но на большой скорости руль остается легче, чем хотелось бы.
  • Очень плохо держит дорогу на трассе, а корректнее сказать – ВООБЩЕ НЕ ДЕРЖИТ. От ветра и потоков воздуха других машин — сносит, и надо в руль цепляться и крепко его держать. Еще большой клиренс и паршивая заводская резина добавляют дров в топку.

Посмотреть технические данные ВАЗ Kalina
и сравнить его с вашей нынешней машиной или другими моделями, которые вас интересуют

Шкода Фабия
Вы также можете почитать: Отзывы владельцев Шкода Фабия
или мнения о Тойоте Ярис, которая в трех-четрыехлетнем возрасте оказывается вполне сопоставима по цене

Мягкость хода:

  • Подвеска жестко реагирует на все неровности, которых у нас дороге немерено. Но. Она выносливая. Я вышел из ситуации, приспустив колеса до 1.7 атмосферы — и не трясет как раньше.
  • У Калины подвеска – не малина, еду как на табуретке, всю душу прям вытрусить из меня хочет.
  • Ходовка принимает на себя все неровности и вместо того, чтобы их «потушить» — передает на кузов, да еще с такой силой, что стоматологи без хлеба не останутся.

Резвость:

  • Для города машина резвая и верткая, летать на ней – не полетишь, но и вряд ли опоздаешь. В городском потоке все равны.
  • В моторном отсеке у Калины вместо 80-ти лошадок – 80 пони. Разгон слабый совсем, при оборотах движка 3500 и выше она не разгоняется, а тупо рычит.
  • С новой машина была очень вялой, но после обкатки – стала резвей. Но это ей ничего не дает, ускорение – никакое.

Коробка передач:

  • Главный недостаток Калины – вой коробки.
  • Пока машина была еще новой, первая передача включалась раз в три дня. Теперь чаще.
  • Первая и вторая передачи включаются туго, иногда первая вообще отказывает включаться и этот неловкий момент происходит как раз на светофоре. КПП портит все впечатление о Калине, которая, казалось бы, для своих денег – вполне достойный продукт.
  • Коробка страшно гудит в диапазоне 40-80 км/ч, уже и уровень масла проверил, а потом сменил на новое, но результата — ноль. На станции сказали, что притрется и шум пройдет. 15 тысяч пробега и пока жду.
  • Задняя передача включается под скрежет зубов коробки и моих. Особенно жалко свои зубы.

Тормоза:

  • Тормоза хорошие, но пора уже ставить дисковые на все четыре, а не на передок только.
  • Тормозная система и педаль хорошо реагируют на команды водителя и откликаются взаимностью.

Шумоизоляция:

  • lada-kalina-vse-plyusy-i-minusy-3Шумоизоляция напрочь отсутствует, под дверной обшивкой даже обычной клеенки нету, про шумку и речь идти не может. Шум от коробки тупо стоит в салоне, а брызги и камешки «бьют» по ногам почти буквально.
  • Как и мои школьные оценки – «неуд».
  • Автомобиль — для лета, открытые и закрытые окна не строят погоду в плане звуконепроницаемости.

Надежность:

  • Машина, хоть и со скрипами, шумами и гулом, но работает. Все притерлось, коробка разработалась, и Калинка пашет изо дня в день. 40К пробега за полгода и только плановые работы по ТО.
  • Авто выносливое и надежное. Все гениальное – просто. Вот и ответ.
  • Какие-то мелочи выходили из строя, всего и не припомнить. Ну, там лампочки, предохранитель на сигнал, шланг слетел с омывателя стекла. Но серьезного ничего не припомню за 27000 пробега.

Проходимость:

  • Клиренс в 16 сантиметров позволял и пробки объезжать по бордюрам, и в деревне на грунтовке машина ничего не цепляла. Так что порядок с этим параметром.
  • Высокий просвет. Поводов для беспокойства что оторвешь бампер или зацепишь поддон – не возникает.
  • Идет по снегу и по бездорожью хорошо. Узкие колеса и высокий клиренс в симбиозе с правильной резиной это и обеспечивают.

Стоимость эксплуатации:

  • По городу Калина у меня больше 10 литров на сто км не берет. Трасса – уверенная «семерка».
  • В городском режиме «кушает» от силы девять литров, на трассе берет до семи. Средний арифметический и средний фактический — совпадают, и получается на выходе 8 литров на 100км.
  • По качеству немного уступает Логану, например. Но разница в цене ощутимая и Калина хороший вариант на свои деньги.
  • Едет нормально? Нормально. Машина новая? Новая. Цена доступная? Абсолютно. Вот и ответы на основные вопросы.

Подробней о расходе топлива Ладой Калиной можно узнать в отдельной статье

В мороз:

  • Заводится хорошо и в лютые морозы. Без претензий.
  • При -30 вышел во двор с мыслями типа contra spem spero (без надежды надеюсь). Завелась со второго раза, можно сказать, налегке.

Другие подробности:

  • Большой плюс для Калины, что установлен и хорошо работает электроусилитель руля. В городе очень помогает.
  • Хорошая оптика и, соответственно, свет тоже. А противотуманки еще и добавят, если потребуется.
  • Очень чувствуется неуважение к тебе на дороге, смотрят свысока и почти «тыкают» пальцами при малейшей на то причине посмеяться. У Калины сложился имидж игрушечной и несерьезной машины, особенно у седана.

Посмотреть технические данные ВАЗ Kalina
и сравнить его с вашей нынешней машиной или другими моделями, которые вас интересуют

Сузуки СвифтЧто еще у нас есть интересного про B-класс?

Например, как отзываются о машине владельцы Сузуки Свифт?

Или обратите внимание на другие автомобили того же класса: Хендай Гетц, Тойота Витц и Опель Корса

Знаете что-нибудь интересное про Ладу Калину? Напишите Ваш комментарий к статье, может быть, он кому-то поможет!

One Response

Добавить комментарий

 

Ваш e-mail не будет опубликован.

Subscribe without commenting